Испытывая послушание Авраама, Бог просит его принести своего сына в жертву. Безоговорочно доверяя Богу, веря в воскресение мертвых, Авраам идет на это, но Бог в последний момент останавливает его. Для Бога важно было убедиться, что любовь Авраама к Богу была превыше его любви к сыну. Эти ключевые моменты и легли в основу нового союза (завета). Чтобы искупить от греха всё человечество, которое когда-либо существовало или будет существовать, нужна была совершенная жертва. Крови животных было недостаточно. Это должен быть человек, который добровольно отдаст себя за грехи всего человечества. Стать вторым Адамом. Как грех пришел через одного человека, так и через другого он должен быть уничтожен. Но как? Ведь этот человек должен быть таким же непорочным, каким был Адам до грехопадения. При рождении ребенок наследует греховную сущность своих родителей, это значит, что он должен быть зачат сверхъестественным образом.
Чтобы осуществить задуманное это должен быть 100%-ый человек и 100%-ый Бог. Но Бог не может родиться. Он Сущий от начала. И тогда Бог рождает Свое естество в человеческом обличье, своего единородного сына Иисуса Христа, непорочно рожденного от еврейской девственницы Марии, которого Бог приготовил в жертву за грехи всего мира. Чтобы созреть, всякому плоду нужна полнота времени. Бог не мог осуществить Своего плана сразу после грехопадения. Сердца людей должны были быть подготовленными первым заветом, перед тем, как на землю придет второй Адам. Бог всегда действовал исключительно в рамках созданных Им же законов. Достигнув зрелых лет, Иисус начинает свое служение. Он открывает людям истину о Боге-Отце пославшего Его в мир проповедовать благую весть о спасении, об искреннем покаянии и грядущих событиях на земле, о любви к ближним и врагам. Иисус ничего не говорит и не делает от Себя, Он верен и послушен Богу. Чтобы люди поверили Ему, Он творит чудеса в силе Святого Духа. В Иисусе открывается триединство Бога. Бог один, но Он в трех ипостасях. Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Это не три разных Бога. Это один Бог. Так же, как и человек триедин (дух, душа и тело), также триедин и Бог. И эти три личности были всегда, от начала.
У Иисуса есть ученики, которым Он открывается более чем остальным людям. Он передает им важные знания о том, что Его предстоящая смерть является ключом к вечной жизни с Богом всех людей, независимо от национальности. Религиозные лидеры, рьяно исполняющие законы Моисея из первого завета, ненавидят обличающих проповедей Иисуса и ищут возможность Его убить. Во времена Иисуса еврейская территория была захвачена Римской империей, поэтому все основные суды производились римским прокуратором. Обвинив Иисуса в богохульстве, религиозные деятели привели его на римский суд, требуя смертного приговора. Иисуса распяли на кресте на том самом месте, где был похоронен Адам, на том самом месте, где Авраам хотел принести в жертву своего сына. Дьявол ликовал. Сам Бог теперь в его власти. Тело Иисуса обвили лентами и положили в гробницу.
ИТОГ:
- Жертвы животных было недостаточно, чтобы окончательно уничтожить грех.
- Бог решил отдать в жертву Себя Самого. В результате непорочного зачатия, Бог явился в мир в образе человека Иисуса Христа. Он был одновременно и Богом и человеком.
- Иисус творит чудеса и знамения на земле, открывает людям истину о триединстве Бога (один Бог в трех ипостасях Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух), о любви к ближним и врагам, покаянии, спасении и грядущих событиях.
- Еврейские религиозные деятели, возмущенные учением Иисуса распинают Его на кресте. Жертва за грех принесена.
Комментарий автора: Заметки были написаны по мотивам книги повествующей о сотворении человечества, его грехопадении, Божьей любви, духовной смерти и вечной жизни. Читайте Библию.
Авторский блог - www.korotkih.blogspot.com
Христианские рассказы, притчи, статьи, видеоролики и много юмора.
Юрий Коротких,
Донецк, Украина
Журналист, режиссер монтажа, молодежный служитель в церкви "Слово Жизни", г. Донецк и просто творческий человек. e-mail автора:mirlion@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 3119 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
"Иисуса распяли на кресте на том самом месте, где был похоронен Адам, на том самом месте, где Авраам хотел принести в жертву своего сына. Дьявол ликовал. Сам Бог теперь в его власти".
Равновесие. Вступление: Духовное равновесие - Николай Агапьев В моем сердце рождается много тем для создания статей на различные составляющие Христианской жизни, обдумывая смысл будущих работ, я пришол к выводу, что их объединяет одна идея: равновесие. По мере написания, одна статья будет дополнять другую.
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".