«На губах сладкий мёд, а внутри яд живёт,
И бездушия бьётся там молот! Он елей липкий льёт,
Дифирамбы поёт, а в душе у него лютый холод! Сладкий мёд, горький яд уживаются в нём - /Вадим Фолометов/.
Соответственно этому толкованию здесь представлено эвфемистическое название яда – «кушанье»; нем. Gift «яд» от gеbеn «давать», франц. роisоn «яд» из лат. Potione (m) «питье». Другая гипотеза полагает исходным oid-, слово сравнивается с греч. «опухоль», «распухаю», др.-в.- нем. «нарыв» или др.-исл. eitr «яд, гнев», др.-в.-нем. еitаr «гной», латышск. idrа «гнилая сердцевина дерева».
Не всякий яд, как принято считать, горек. Яд нередко бывает, сладок, приятен на вкус. А его пагубное действие, даже если человек знает об этом, кажется ему, проявится не скоро, либо последствие его употребления не будет таким уж тяжёлым, как это принято считать.
«Мед на устах, а сердце горький яд» - /Лудовико Ариосто/. «В душе яд - говорит Бенгальская пословица, - на устах мед». «Я даю вам горькие пилюли, - говорит Станислав Ежи Лец, - в сладкой оболочке. Сами пилюли безвредны, весь яд – в их сладости». Ядом называют такие словесные «пищевые» слова или вещества, употребление которых приводит к разрушению здоровья человека: телесные, душевные: «…изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их» - /Пс.139. 4/. «Всякое принуждение – говорит Берне, - это яд для души».
Льстивые речи ранней известности пройдут, и когда это случится, пронзительное карканье злословия и ядовитый язык неблагодарности будут жалить его, он обратится в предмет насмешек там, где однажды познал лесть и восхищение. За сладкими кусочками лести непременно последует яд злобы. Ее уши напичканы, а глаза намылены безвкусной трескотней или откровенным ядом. «Говорят слова пустые, клянутся ложно, заключают союзы; за то явится суд над ними, как ядовитая трава на бороздах поля, как сорняк ядовитый на поле изборожденном, словно ядовитые сорняки. Они подобны ядовитым сорнякам, растущим на вспаханном поле» - /Ос.10.4/.
«Одна капля яда заражает, - говорит английская пословица, всю бочку вина». Если кто-либо примет яд и потом позовет врача, чтобы спасти свою жизнь, может оказаться, что у врача найдется сильное противоядие, применить которое еще не поздно. Яд и еда не просто похожи по звучанию, не просто однокоренные слова: это изначально одно и то же. Более того: именно яд - первоначальное обозначение пищи, того, что едят (по-старинному - ядят).
Как же пища превратилась в отраву? Этимология отвечает на этот вопрос так. В старину с недругами нередко расправлялись за трапезой. Подкладывали в угощенье смертельное зелье, и говорили что-нибудь вроде этого: «Отведай нашего угощения». Со временем слово стало таким устрашающим, что пришлось его заменить. Изменение значения слова яд – сначала пища, затем – плохая, дурная пища, потом – отравленная пища и, наконец, отрава могло произойти под воздействием эмоциональной окраски речи. А старое слово яд осталось в языке (он бережлив) с новым для себя значением: вещество, способное вызвать отравление организма или прекращения жизни.
Какой яд самый опасный на земле? Кто-то скажет - яд змеи, кто-то скажет - яд скорпиона, а кто-то - яд паука. И все будут далеки от истины. Есть яд более страшный. Это информационный яд. От него нет вакцины, проникнув в нас однажды, он убивает нас всю жизнь. Информационный яд - это самое страшное оружие во Вселенной! Доказательств этому факту бесчисленное множество. Вывод: самый смертельно опасный яд это негативная информация благовестия, она нас поджидает везде! Она наносит вам и человечеству максимальный вред!
На древнееврейском языке слово «яд» звучало как «рааль». «Ха-рааль», в переводе с иврита, означает - яд. В тексте священной Книги яд часто называют словом «желчь». К ядам относилось и слово «рош» (змеиный яд). Оно встречается в Книге «Змеиный яд он сосет; умертвит его язык ехидны» - /Иова 20.16/. «Вы между тем суд превращаете в яд и плод правды – в горечь» - /Амос 6.12/.
Все знают о страшных ядах и стараются быть от них как можно подальше. Никому и в голову не придёт поставить баночку с мышьяком в холодильник или тумбочку на кухне. А вот всевозможных растворителей, очистителей, освежителей и других средств можно найти массу. А ведь они опасны не менее, цианистого калия.
Не всякий яд, как принято считать, горек. Яд нередко бывает, сладок, приятен на вкус. А его пагубное действие, даже если человек знает об этом, кажется ему, проявится не скоро, либо последствие его употребления не будет таким уж тяжёлым, как это принято считать.
«Все яды - сладкие на вкус, бывает горьким - лишь лекарство, но в том, то и судьбы коварство, что чувства - как змеи укус – парализуя мозг и ум. «И яд любить, за то, что сладок - так принятой, увы, - говорит Макс Терн, - не мной и всё же чувствую порой: как, будто сердце замирает, как будто закипает кровь…».
Представьте себе человека, который является настолько глупым и безрассудным, что имеет тайное пристрастие к неким ядовитым снадобьям - благодаря их сладкому и приятному вкусу - и сформировал привычку постоянно принимать их, хотя смерть через какое-то время будет неминуемым следствием этого. Я могу представить себе два пути, которыми друзья этого безрассудного человека, обеспокоенные за его жизнь, могут излечивать его от этого странного и разрушительного аппетита. Во-первых, они могут насильственно удерживать его от употребления яда, стараясь, чтобы он даже не попадался ему на глаза. Это будет система ограничений - аппетит останется, но ему будут противодействовать и отказывать. Или же, во-вторых, вместо насильственного отбирания яда, они могут принести ему новые, полезные снадобья, вкус которых еще более приятен и превосходен. И если он хоть раз их попробует, то можно будет не опасаться, что он еще раз захочет отраву. Когда предложен новый вкус, то снадобье, которое раньше казалось таким сладким и приятным, уже не кажется больше аппетитным.
«…да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь» - /Втор. 29.18/. Имея яд внутри, как не отравляться ядом снаружи? Яд аспидов на губах их. Змеиный укус убивает ядом тело, а укус отравленного слова убивает ложью душу. Это может случиться как из-за тех, кто обольщает людей клеветническими нашептываниями, так и из-за тех, кто еретическим учением, зараженным дьявольским ядом, обманывает души простецов. «Однажды один человек пошел в магазин, где продавали металлические предметы. Там продавались кольца, которые носил царь. Он приобрел одно кольцо, заплатил большие деньги, надел этот перстень и ходил как царь. Прошел месяц, прошел год, его здоровье становилось все хуже и хуже. Он думал: «Почему же у меня здоровье ухудшается?» Он обратился в больницу, где ему сказали: «- Никаких проблем у вас нет, но у вас очень серьезная проблема на этом пальце. Почему у вас с пальцем так?». – «Я не знаю». – «А с каких пор у вас так стало?» «- Я точно не помню». «- Может у вас что-то с пальцем было?» «- А, я был в магазине артефактов и приобрел кольцо царя». Тогда внимательно изучили это кольцо, - там был яд. Одна сторона, чтобы уничтожить царя другой стороны, подарила ему кольцо. Внешне это очень красивое, очень хорошее кольцо, - как бы ты ни смотрел, там ничего плохого не увидишь. Но яд, который внутри него, начинает постепенно проникать в организм. Этот человек не знал, что из-за этого кольца его здоровье ухудшается. С того дня он будет еще носить это кольцо? Даже если это кольцо очень красивое, даже если оно очень хорошо выглядит, разве он будет носить это кольцо? Ни в коем случае он больше не будет носить его, потому что он может потерять так свою жизнь. Так же как яд, постепенно проникая в организм, убивает человека, злые мысли, которые дает нам сатана, постепенно-постепенно уничтожают нас. Люди, которые точно не знают сущность этих мыслей, что эту душу дает им лукавый, просто следуют за этой душой. Думая, что это их душа.
«Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие; вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов» - /Втор.32.32.33/.
«Яд у них – как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои - яд их подобен яду змеиному, яду глухой кобры, что уши свои затыкает» -/Пс.57.5/ как яд змеи, врожденный, смертоносный и очень злобный, от которого невозможно исцелиться. Нам жаль собаку, которая случайно отравляется, но мы ненавидим змею, которая ядовита по природе. Такой же является враждебность семени змея против Господа и Его помазанных.
Изощряют язык свой, как змея, жалящая жертву языком, полным яда. Во всех речах врагов столько злобы, что вряд ли кто-либо усомнится, что под устами их нет ничего, кроме яда аспида. Злой язык уподобляет человека древнему змию, а яд на устах – достоверный признак наличия яда в сердце.
«Вы между тем суд превращаете в яд и плод правды в горечь» - /Амос. 6.12/.
«Гортань их – открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их» -/Рим.3.13/. Змеиный укус убивает ядом тело, а укус отравленного слова убивает ложью душу. Когда они не проявляют своей жестокости открыто, публично, то тайно делают вред: «он исполнен смертоносного яда» - /Иак. 3.8/. Это наиболее ядовитый и опасный яд, которым они порочат доброе имя своих ближних и посягают на их жизнь ложным свидетельством.
«Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле» -/Прем.1.13.14/.
Духовный яд замаскирован доктриной об освящении и предложен людям. Тысячи торопятся проглотить его, полагая, что если только они будут искренни в своей вере, то спасутся. Но искренность не обратит заблуждение в истину. Человек может проглотить яд, не считая его опасным, однако искренность не спасет его от последствий принятия яда.
«Чтобы, какой горький корень, возникнув, не причинил вреда» - /Евр. 12.15/. Слово «горький» это греческое слово «прикрия», что значит «ядовитый». Если бы просто «горечь», то она нам не страшна, это как приправа или свадебный выкрик, или огорчение…. Но здесь стоит слово, которое означает заразную бациллу смерти — яд-дурман, траву смерти, яд змеи, то есть «прикрию». Поэтому сказано, «чтоб не осквернились многие» этого яда. «Стоячая вода ядовита» - /Уильям Блейк/. В стоячей воды нет круговорота, она не меняется. Не попадает в стоячую воду родник, который бы ее обновлял. В стоячей воде даже рыбы не живут. Почему многие церкви стоят на месте и превращаются в болота? Многие церкви - изначально болото, потому что основном создаются для зарабатывания денег. Вера - только предлог. Однажды человеку, пришлось побывать на самом настоящем болоте. И знаете, что поражает - это какая-та чахлая убогость и тишина. Только хлюпанье сапогов можно было услышать. Даже стало внутри жутко.
И если церковь превращается в нечто подобное, то, наверное, ощущение внутри будет похожее. Дай Бог не испытывать этого нам, христианам в наших церквях. Болото связано со стоянием воды, с прекращением движением внутри. Никто не застрахован от этого, если перестанет духовно двигаться вперед и возрастать в Господе.
«Это та дамочка, которая сказала Черчиллю: «Если б вы были моим мужем, я насыпала бы вам в кофе яду?» – усмехнувшись, спросил Нарком. – Она самая. А Черчилль, если помните, ей ответил: «Если б я был вашим мужем, мадам, я бы этот кофе с удовольствием выпил», – заулыбался и Коган, однако тут же посерьезнел» - /Б.Акунин/.
Сладкий яд. Любознательный четырёхлетний мальчик. Как и большинство мальчиков его возраста, любил исследовать и изучать всё вокруг себя. В один прекрасный день – или, наоборот, несчастный день – его матери не было дома. Дима, почувствовав себя совершенно свободным, решил обследовать спальню родителей. Он открыл их шкаф и подтащил к нему стул. Вскарабкавшись на стул, он залез на верхнюю полку посмотреть, нет ли там чего-нибудь интересного. Да, небольшой пакет из белой бумаги лежал на полке. Дима заинтересовался его содержимым. Открыв его, он обнаружил внутри белую пудру и засунул мокрый палец в пакет, а потом положил его в рот. Оказалось вкусно. Тогда он взял ещё немного чудесного порошка и высыпал в рот. А затем, немного пострадавшись засунул бумажный пакет обратно на место, где он лежал. Некоторое время спустя домой вернулась мама Димы. Она сразу же заметила, что с Димой происходит что-то неладное, и он со слезами на глазах пожаловался ей, что у него болит живот. «Ты что-нибудь ел?» - спросила мать. Громко всхлипывая, Дима признался, что он попробовал сахар из шкафа. «О, Дима, - это же яд, и ты наверно, умрёшь», в ужасе воскликнула мать. Она сразу же вызвала врача. Благодаря его усилиям мальчик был спасён. Но Дима никогда не забыл этого урока, он всегда помнил, что сладкие на вкус вещи могут оказаться ядовитыми. «Яд, который не действует сразу, - говорит Готхольд Лессинг, - не становится менее опасным». Также и с грехом. Многие вещи могут показаться привлекательными и невинными и всё же быть полными греха. «И возмездие за грех» – это смерть, говорит нам Слово Божие. Многие книги смотрятся очень интересными и заслуживающими того, чтобы их прочитали, и в тоже время могут содержать «сладкий яд» и повредить своим людям.
«Говорят: полезен и яд змеи, если он в умелых руках. Вреден и пчелиный мёд, если он в руках дурака» - /Р.Гамзатов/.
Есть много поступков, которые с удовольствием бы делали, и к которым порой зовут нас, так называемые, «хорошие друзья», но они ещё содержат «сладкий яд», они греховны. Наслаждение грехом длится недолго, в конце концов, его – смерть, вечное осуждение. «Но дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе Христе Господе нашем» - /Рим.6.23/.Ты можешь получить этот дар, если захочешь этого».
Источник: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. Роберт Мюррей Макчейн - служитель церкви в Шотландии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Багаж искусства 21 -го века - Роман Каравкин Гневные строки в стихотворном формате-достойно могут быть включены и в публицистику. Очень интересна реакция читатаелей.